|
|
СУДЬБА ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ В БЕКЕТОВКЕ – События последних двух с половиной лет/ стр.2
Теперь читаю две странички текста, написанного мною для разговора с Москвой: «22 марта 2012 года. Здравствуйте! Имею честь приветствовать Город - Герой Москва от Города - Героя Волгограда». Вижу перечёркнутые предложения и целые абзацы. Это уже мы с Александром Анатольевичем Невструевым кроили этот текст в городе, выбирая только самое важное и только про ДК имени Кирова. Помню, как я пошутила: «А можно помечтать?». И вот, наконец, правда, от меня о 22 марта 2012 года. Встала нормально, вновь лекарства, хорошо, что не плачу, но определённая заторможенность появилась: неспокойная спокойность. Собрала всё, что решила взять с собой. Надела форму и это уже не я, а бабушка-поисковик и ответственность другая. Вышла, меня ждала машина Александра Анатольевича Невструева. Ехали спокойно. В центре города в машину садится Александр Анатольевич, и я сразу же спрашиваю: «Что с Вашей рукой?». После видеоконференции мы поехали сразу же в больницу, чтобы помогли понять, что с рукой и подлечить. Это цена того напряжения, которое он испытал за ответственность разговора с Москвой. Мы подъехали к зданию Пожарки, где располагается Приёмная Уполномоченного Президента РФ Д. Г. Сафонова. Тут же мы на улице проговорили самые главные вопросы и вошли в помещение. Дело в том, что я уже дважды была там и знаю, что везде ведётся видеозапись. Мы вошли, и нас приветливо встретила Светлана Вячеславовна. Она предложила мне расположиться по желанию – в комнате или в вестибюле. Оказывается – конференция будет в 10 часов утра. Нам же надо было быть уже в 9 часов. Мы расположились за столом, Александр Анатольевич дал мне авторучку, и стали с ним шлифовать текст, что я буду говорить Москве. Самое удивительное, что дописываю последнюю фразу и слышу в спину слова: «Дэя Григорьевна, идёмте, идёмте!». Встаю, собираю всё необходимое, и мы идём в кабинет для разговора с Москвой. Проходим через комнату, вижу и здороваюсь с Дмитрием Геннадьевичем Сафоновым. Мы заходим в большую комнату, где экран чуть не на всю стену. Меня сажают за стол напротив экрана. С правой стороны от меня за столом сидит молодой человек. Познакомились – Сергей Николаевич Коробкин, он будет помогать «правильно» разговаривать с Москвой. Подальше от нас присаживается Светлана Вячеславовна. Сергей объясняет мне, как всё необходимо будет сделать. Вижу в правом углу экрана – вот я сижу за столом. Светлана Вячеславовна говорит мне: «У Вас 2 минуты». Я очень спокойно ей отвечаю: «А Москва мне разрешила 5 минут». Через пару минут говорю: «Простите и поймите, этот вопрос от более 104 тысяч жителей Кировского района, а не моя личная проблема». Вижу на экране Василия Ивановича Галушкина. Мы с ним, действительно, давно соприкасались по жизни (поисковый отряд, Фонд Мира, военный инвалид Сергеев А. Н.). Значит, фактически я один на один в разговоре с Москвой. Сейчас, простите и извините, я, скорее всего не узнаю в лицо Юрия Константиновича Лаптева. Запомнилась мне его бородка и лицо молодого мужчины. Понимаете, та ответственность и необходимость коротко и самое главное сказать во спасение родного ДК держало меня внутренне в великом напряжении. Внешне я была спокойна. И ещё одно свойство моей натуры – никогда не умею читать, даже если я и подготовила текст. Я умею только рассказывать, и простите не без эмоций. В конце концов, я же женщина. Текст у меня был разделён на абзацы и главное подчёркнуто жирно. То есть я видела текст и приближённо к написанному рассказывала и доказывала право памятника архитектуры на восстановление. Моменты нашего разговора, как я их помню даже сейчас. В. И. Галушкин доложил Москве, что будут предприняты необходимые действия по внесению поправки к бюджету на 7, 5 млн. рублей (на подготовку проектно-сметной документации). Деньги выделяются. Далее «приступим к реконструкции». Я делала небольшие записи-наброски во время нашей видеоконференции. Дворец Культуры имени Кирова – собственность города и поэтапно будет вестись работа по его возрождению. Василия Иванович сказал, что меня лично знают и благодарят за активность в жизни, и закончил так, что «при личной встрече будет сообщено о судьбе ДК имени Кирова». На экране Москва. Со мной поздоровался и представился молодой мужчина: «Меня зовут Юрий Константинович Лаптев – Советник Президента РФ. Мы очень глубоко знаем Ваш вопрос, но хотелось бы услышать, что сможете доложить Вы по этому вопросу». Я надела очки. Справа от меня лежали окончательные записи для доклада Москве. Слева стояла моя медаль, полученная на Всероссийском конкурсе «Патриот России – 2009» с портретом Георгия Жукова. И я начала говорить: «Здравствуйте! Я, Вразова Дэя Григорьевна – руководитель клуба краеведов «Память и Гордость Бекетовки»; - организатор поискового отряда «Огонь Памяти» имени Сергеева А. Н.»; - победитель Всероссийского журналистского конкурса «Патриот России – 2009» в номинации «Георгий Жуков». Мы, жители Кировского района (более 104 тысяч человек) взрослые и особенно дети совместно с Администрацией Кировского района ПРОСИМ ПРЕЗИДЕНТА РФ Д. А. Медведева принять реальные меры по возрождению Дворца Культуры имени Кирова в Бекетовке. В 2012 году Дворцу Культуры 60 лет. Здание было выстроено, как театр для народа – оркестровая яма, ложи, балкон, партер. Открытие Дворца Культуры в Бекетовке прошло по всей стране в журнале кинохроники. Без культурного развития происходит духовно-нравственный упадок личности. Без патриотического воспитания, фактически, теряем своё будущее и Родину. Сейчас: Южная часть Города-Героя Волгограда не имеет театра. Возрождение Дворца Культуры позволяет: Создать в этом здании Центр культуры имени Пахмутовой А. Н. и патриотического воспитания имени Каменьщикова В. Г. и Федотова А. В., - это наши земляки. А. Н. Пахмутова и А. В. Федотов – имена мирового значения. В. Г. Каменьщиков – первое утро войны встретил на границе, защищая небо Родины. Битвы за Москву и Сталинград. Бюст Героя хранится в ЦМ ВОВ 1941-1954 гг. на Поклонной горе в Городе-Герое Москва. Назову несколько имён, кто выступал на сцене Дворца Культуры в Бекетовке:
- великая Русланова Лидия Андреевна (дважды);
- Утёсов, Кобзон, Пьеха, Евгений Леонов;
- хор имени Пятницкого;
- симфонический оркестр, дирижёр Натан Рахмин;
- театр оперетты;
- многие другие коллективы.
- была сильная художественная самодеятельность. Народный хор «Русская песня», рождённый в 1944 году, жив и сейчас. Народный театр. Жизнь Дворца бурлила и кипела детскими и взрослыми коллективами. Храню газету 1959 года: 15 ёлок в залах Дворца Культуры и 12.000 детей и взрослых встречают Новый год. Бекетовка – единственный район из 7 в городе Сталинграде не был сдан врагу. Здесь же 31 января 1943 года генерал Шумилов, командарм 64-й Армии провёл первый допрос пленного фельдмаршала Паулюса. В Бекетовке рождался Сталинград, когда был уничтожен центр города. В Бекетовку пришли тысячами немецкие военнопленные в лагерь № 108. СЕЙЧАС Бекетовка, как старя мать ПРОСИТ ПОМОЩИ. НАРОД ВЕРИТ в справедливое решение власти. НАРОД ВЕРИТ, что Дворец Культуры имени Кирова в Бекетовке – на малой Родине Александры Николаевны Пахмутовой ИМЕЕТ ПРАВО и БУДЕТ ЖИТЬ. Юрий Константинович! Позвольте помечтать: Белоколонный красавец Дворец Культуры восстановлен. В нём проходит детский Фестиваль «На Родине А. Н. Пахмутовой». На сцене поют Иосиф Кобзон и Эдита Пьеха, выступавшие у нас в молодости. А ВАС ВСЕХ МЫ ПРИГЛАШАЕМ К НАМ С БЛАГОДАРНОСТЬЮ». Всё. И Юрий Константинович Лаптев мне сказал в ответ: «Вы так представили свой вопрос, что захотелось спеть песню «МЫ РОЖДЕНЫ, ЧТОБ СКАЗКУ СДЕЛАТЬ БЫЛЬЮ!». Видеоконференция для меня закончилась. Вот тогда мне Светлана Вячеславовна сказала, что я хорошо представила свой вопрос, не превысила лимит времени, сказала самое главное, очень эмоционально передала и гордость, и веру и даже пробудила желание спеть песню. Потом мы с ней пошли пить чай и беседовали. Это помогло мне немного сбросить то великое напряжение, что я испытала. Да и у них была очень ответственная работа, это чувствовалось. А потом мы с Александром Анатольевичем Невструевым поехали домой. В 12 часов дня я переступила порог дома и пошла естественная реакция моего организма – я начала пить всё, что могла найти. Кефир был в холодильнике, развела пожиже и выпила, потом сок, потом чай и вода. Подруга позвонила и спросила: «Есть хочешь?». Нет, есть я не хотела, а вот пить.… Двое с половиной суток мой организм восстанавливался к норме жизни. Вот тогда я лично ощутила, какой ценой достаются, например, олимпийские награды. Но это моё личное мнение. А вот теперь ответьте сами на мой вопрос, поставленный в самом начале этого рассказа: «А Вы ответили бы или нет?» на те слова Юрия Константиновича Лаптева: «… захотелось спеть песню «МЫ РОЖДЕНЫ, ЧТОБ СКАЗКУ СДЕЛАТЬ БЫЛЬЮ!». Отвечу честно: я ничего не сказала, посчитав, что когда Дворец Культуры имени Кирова в Бекетовке будет восстановлен, вот тогда мы все будем иметь право с гордостью спеть: «МЫ РОЖДЕНЫ, ЧТОБ СКАЗКУ СДЕЛАТЬ БЫЛЬЮ». Мы – народ и власть. И поддержать нас смогут наши дети, а у меня уже и внуки, и даже правнучка Варенька, которая стала учиться танцевать в четыре с половиной годика, но пока на сцене бывшего Зимнего ДК Сталгрэс, на сцене которого выступала девочка Аля Пахмутова в 9 лет. В декабре 2013 года Варенька уже выступала в двух танцах, а 23 января 2014 года ей исполнилось 5 лет. Ребёнок просил меня подарить ей планету. Да, я подарила малышке земной шар – глобус. Много думала над просьбой Вареньки и поняла, что мы – взрослые обязаны детям дарить нашу планету – земной шарик ЖИВОЙ. Давайте ПОДАРИМ ДЕТЯМ БЕКЕТОВКИ, да и взрослым ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ имени С. М. Кирова в Бекетовке. Верю, что будет счастливое время, когда моя Варенька будет танцевать на сцене родного Дворца Культуры имени Кирова, где танцевали и пели её: прапрабабушка Вера Ефимова; прабабушка Дэя и прадедушка Вася Вразовы; бабушка Вера Романова; дядя Денис и тётя Настя Романовы; мама Саша Романова. Ведь Дворец Культуры был для всех кировчан родным культурным ДОМОМ, через который прошли практически все наши жители. Мы в это верим, решение и реальные действия за властью. В конце 2010 года ко мне позвонила Александра Леонтьевна Горбатикова, я познакомилась с темой СЖРУ № 2, потерявшейся в дымке Истории. 1 сентября 1930 года СталГРЭС открывает школу № 25 (ул. Армавирская), где будет учиться Аля Пахмутова. Во время войны здесь была медсанчасть – госпиталь 64-й Армии. 19 ноября 1943 года (после окончания Сталинградской битвы) в этом здании открывается СЖРУ энергетиков № 2. По решению Советского правительства и лично И. В. Сталина в стране были открыты специальные РУ для девочек и мальчиков. Так в Бекетовке появился РАЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, а ещё шла война. Девочка Ира Кузнецова была в числе первых воспитанниц СЖРУ энергетиков № 2, которых учила балету Н. С. Динар. Вот для чего пишу об этом? Значит, артистка балета Надежда Сергеевна Динар приехала восстанавливать город Сталинград. Она работала так, что её ученицы уже в 1944 году были приглашены выступать в Москву, и их выбрал сам Игорь Моисеев. Он же увидел в них талант к танцам и уровень учёбы Н. С. Динар был оценен высоко. Девочки снимались в кинофильме «Здравствуй, Москва!». И трёх девочек Игорь Моисеев хотел забрать в свой ансамбль, да только директор училища не отпустила. Сама помню, что Н. С. Динар работала в ДК имени Кирова. Сейчас её ученицы преподают танцы детям, но пока не в ДК имени Кирова.
Немного фактов истории.… В газете «Волгоград. Город героев» (№ 5 от 20 декабря 2008 г.) вышли статьи Дарьи Казанцевой «Новая жизнь ДК Кирова» и Дэи Вразовой «Глотки жизни». В газете «Городские вести. Кировский район» (№ 4 /41/ от 5 марта 2009 г.) вышла статья Веры Хорольской «Дворец народный». Когда стала работать в ДК имени Кирова 6 октября 2010 года и поняла причину гибели здания, то 1 ноября 2010 года письмо передала Р. Г. Гребенникову – Главе администрации Города-Героя Волгограда. Писала, что «…наш великолепный ДК простит: «СОС!!!», он кричит нашему волокитству и бездушию: «Спасите меня для народа!». …«СОС!» - кричит ДК, «СОС!» - кричим мы люди. Спасите наш Дворец». Наконец наш крик услышан. Когда обращалась в разные властные структуры с бедой нашего Дворца, то была на личном приёме у временно исполняющего полномочия Главы Волгограда С. Н. Соколова. Полученное мною письмо от 6 февраля 2012 года считаю представить в подлиннике.