Navigation





Links

  • И «ПЛАЗМА» - НАША - часть 1
  • И «ПЛАЗМА» - НАША - часть 2

  • И «ПЛАЗМА» - НАША


     

    На фото в ДК им. С.М. Кирова г. Волгоград: российский актёр, сценарист, режиссёр, поэт, бард – Никита Джигурда и поисковик – краевед Дэя Вразова.

    Направление выражения  музыкальных талантов может быть разнообразным, это и интересно. Встретить выпускников музыкалки можно и на эстраде, как, например, Максима Постельного из группы «Плазма». Совсем недавно узнала, что двое пареньков, бегавших по бекетовской грязи золотоносной, начинали свою музыкальную деятельность во Дворце культуры «Патриот». Максим Постельный окончил ДШИ № 1. артисты популярной группы «Плазма» с достоинством представляют Волгоград в шоу-бизнесе. Оба родом из Бекетовки и родились в одном и том же 1972 году: Максим Постельный – 1 мая, а Роман Черницин – 7 ноября. Они все делают сами, программы их полностью авторские. Свои выступления начали в Бекетовке, дошли до Москвы. Затем выступления по стране, а далее – во Франции, Греции, Италии, Корее, Вьетнаме. В этом году группа «Плазма» была участником финального отборочного тура конкурса «Евровидение» в Москве. Музыканты продолжают свою концертную деятельность в Украине, но надеются поучаствовать в праздничных мероприятиях в День города в Волгограде. Родина группы – Бекетовка, а родные места зовут домой отдохнуть душой. Дружу по жизни с отцом Максима Валентином Александровичем Постельным. Он-то мне и рассказал немножко о жизни группы «Плазма». Мы часто привыкли говорить о чувствах матери. Пусть отец расскажет о своих чувствах в стихах и песнях…

     

    Валентин Александрович принёс мне для работы файловую папку с документами и фотографиями, которые помогут рассказать, как ребята «дошли до жизни такой». Газета «За коммунизм» № 97 (4802) за 13 декабря 1988 года поместила небольшую статью И. Глазковой «Патриот» учит и воспитывает»: «… В декабре прошлого года на базе районного культурно – воспитательного комплекса «Патриот» был создан одноименный Дом культуры. В современном, прекрасно оборудованном здании разместились музей 64-й армии, различные общественно – политические клубы, студии, кружки, видеосалон. Филиалы «Патриота» действуют в интернате № 6, в детских садах, техникумах. – Помимо студий изобразительного и музыкального искусства планируется создать еще и театральную. Хотим, чтобы в районе был свой театр, - говорит директор ДК А.В. Стародуб. Ведь завоевал любовь и признание среди молодёжи, да и людей постарше, вокально-инструментальный ансамбль при Доме культуры «Патриот» - «Отражение». А на фотографиях шестёрка молодых ребят и их улыбчивый руководитель. Двое из них и станут позже группой «Плазма». Максим учился в школе № 107, а роман – школе № 110. Максим учился музыке в ДШИ № 1. После школы грызть гранит науки Максим стал в «химдыме» - химико-технологическом техникуме. Рядом и «Патриот, где они  занимались после седьмого класса у Андрея Трясучева в ВИА» Отражение». В пору их юности очень популярна была группа Modern Talking. В голос Томаса Андерса в 14 лет влюбился Роман. Однажды Максим почти случайно услышал удивительный голос Романа, так напоминающий голос Томаса Андерса. Эта встреча стала значимой – родилась группа Слоу Моушн (« Медленное движение»). Ребята успешно работали в Волгограде, но, уехав в «Москву, группа в 1999 году стала называться «Плазма». Музыканты долго искали подходящее название, которое одинаково звучало бы и по-русски, и по-английски, было бы простым и ни к чему не обязывающим…

    … Музыканты создают на базе группы «Плазма» экспериментальную группу «Телеграмм» в составе шести человек для воплощения в жизнь музыкальных произведений в стиле рок. Таким образом, они ведут две группы: «Плазма» и «Телеграм». Названия этих групп придумал Роман. По телефону я спросила Максима: «Тянет ли на родину? (он приехал погостить на несколько дней домой к родителям). Ответ я предполагала: «Конечно. Очень! И не хочется уезжать. Ведь это родина». В газетах опубликованы ответы музыкантов на вопросы. Приведу некоторые из них.

     

     «- Благодаря слову «дуэт» Вы воспринимаетесь как нечто неразделимое. А сколько лет Вы знакомы и как это произошло?

     

     Максим: Знакомы мы около 11 лет. Я тогда играл в группе. Поднимаюсь как-то по лестнице на репетицию и вдруг слышу: кто-то поёт голосом Томаса Андерса. Я взлетел по лестнице, бегу на волшебные звуки и вижу оригинального юношу. Так и познакомились.

    - Какую, на Ваш взгляд, максимальную вершину Вы могли бы покорить?

     

    Роман: Дело в том, что мы, с одной стороны, к счастью, с другой – к несчастью, родились в России, и при всех плюсах и радостях от того, как здесь замечательно, мы понимаем, что это создаёт достаточно большие препятствия для достижения каких-то глобальных результатов. Я абсолютно уверен, что, если бы мы родились в Москве, нам было бы легче. А если бы в другой стране – ещё легче. Но я родился здесь и ничуть об этом не жалею.

    - Неужели это так просто: в один прекрасный день навсегда уехать из города, в котором прожил всю жизнь?

     

    Максим: Уехать просто. Гораздо сложнее туда не возвращаться.

     

    Роман: Слишком многие держит здесь…»

     

    (Статья Жанны Шмелёвой «Сложно не возвращаться. 1999 год.)

     

    В «Гостиной»  газеты «Вечерний Волгоград» 23 мая 2008 года был заезжий гость – Максим Постельный. Он впервые за девять лет после отъезда в город  - герой Москву смог свой день рождения отметить в родительском доме в Кировском районе города-героя Волгограда). Ксения Калашникова в статье «Максим Постельный: « О счастливо любви не поют» пишет: «Группа «Плазма» стала первым коллективом из Волгограда, добившимся популярности на уровне страны. Кроме того, «Плазма» - первая российская поп-группа, отважившаяся петь на английском языке для русскоязычной аудитории. Первые два альбома были проданы тиражом более 1 млн. копий.

     

    …- Изменился ли город с момента твоего последнего приезда?

    - Волгоград  преобразился за последние два года сильнее, чем в предыдущие 8 лет. Видно, что город растёт, развивается.

    - Максим, свой творческий путь ты начинал именно в Волгограде. Более того, «Плазма» стала самой популярной группой из города-героя на Волге. Вспомни, как все начиналось…

    - В Волгограде все было очень просто. Здесь мы думали только о творчестве и никогда не думали, что это будет нашей профессией. Поэтому то, что мы делали, было искренне и честно. Естественно, со временем, когда ты понимаешь, что это то, что даёт тебе хлеб, ты пытаешься уже достаточно много делать головой. Это значит, что увлечение уже превратилось в профессию. Я не думаю, что есть хотя бы один человек, который был бы полностью доволен, совей профессией…

    … - Перейдём  к группе. В Волгограде Вы назывались «Слоу Моушн». А сейчас называетесь «Плазма». Почему?

    - Всё очень просто – мы искали какое-нибудь интернациональное слово, которое одинаково звучит на всех языках.

    - Слышала, что вы планируете выйти на западного слушателя…

    - Это в порядке бреда. Потому что западный слушатель русскому исполнению не поверит. Чтобы выйти на западного слушателя, нужно жить в Европе, понимать, что волнует этот контингент. К сожалению, даже музыка – это не международный язык. Наши застольные и народные песни, которые мы поём площадями, совершенно не пользуются популярностью на Западе. Для реализации глобальных вариантов нужно жить чаяниями того мира. А мне этого очень не хочется, потому что для меня тот мир слишком примитивен и неинтересен. Плохо живёт Россия, хорошо – не важно. Для меня все равно здесь значительно интереснее, чем проникаться в проблемы среднестатистического западного жителя или слушателя. Мне кажется, что они по сравнению с нашими среднестатистическими слушателями значительно беднее духовно. Поэтому все наши, я бы сказал, попытки что-то показать носят, скорее, информационный характер, а не становятся массовой атакой.… По большом счету русскому слушателю также далеки западные исполнители. Ему нужна душа, а западным слушателям это не обязательно…

     

    95-летняя юбилярша

    18 июля 2009 года была приглашена в гости на 95-летие моей подруги Галины Алексеевны Шевчук. У анны Сергеевны Бухаревой – юбилей, такие годы, которые требуют от нас уважения. Галя моя подружка по жизни и по хору. Мама ее, меня удивляет своей внутренней культурой, врожденной интеллигентностью. Всегда спокойно ответит, всегда сдержана в эмоциях, но она стержень большой семьи: дочка и сын, четыре внучки, шесть правнучек и два внука. Сама она осталась без отца, когда ей было 40 дней от роду. Он погиб в первую германскую войну. Мама растила пятерых деток. Работала в детстве летом в няньках, чтобы заработать на платье, валенки и учёбу. Выучилась на бухгалтера. Семья постепенно перебралась в Царицын. Когда они в Сталинграде попали под прямую бомбёжку при переправе на Волге, то она малышку дочь учила правильно держаться за брёвнышко, чтобы спастись, а не слезы ей вытирала. Всю жизнь Анна Сергеевна отработала на родном заводе, ныне ОАО «Химпром». Была в их семейном кругу и наслаждалась счастьем родного дома. Для них было неожиданным поздравление от депутата областной Думы Р.Т. Херианова. Руководитель его приемной Б..Б. Фадеев и помощница Катя пришли с шикарными розами, иконой Николай Угодника, тортом и … Забота о людях и знаки внимания – это одно из направлений работы нашего депутата и его команды. Мы все поздравляли Анна Сергеевну и желали её «теремку» быть таким же дружным и любящим всегда. Их семья в наше сложное время может служить примером сохранения семейного счастья и традиций. Попозже я спросила Анна Сергеевну: «А Вам приходилось встречаться с Пахмутовой?» Кстати, их семья после войны жила в посёлке СталГРЭС в каменных домах. И их дом № 19 был через шоссе напротив «Дома под часами». А шоссе это шло прямо к летнему клубу СталгРЭС. Сейчас каменные  дома есть, шоссе есть, только летнего клуба нет. «Нет, встречаться не приходилось. Видеть – видела, как эта кроха играла на аккордеоне именно в летнем клубе СталГРЭС. Ведь Аля-кнопочка совсем не была видна из-за инструмента». Казалось бы, малейший штрих судьбы композитора, но мне он дорого своей правдой.

     

    Музыка над развалинами

    Пятый рассказ в моей книге «Память и боль людская» имеет, казалось бы, странное название – «Музыка войны». Позвольте привести из него отрывок…, который пояснит, почему рассказ о военных событиях на моей малой родине я так назвала: «… Главный инженер Сталэнергокомбинат, а К.А. Зубанов, находясь на станции во время обстрела, вынес с площади водосмотра неразорвавшийся снаряд, спускаясь с ним с 40-метровой высоты по крутым лестницам котла.

    … СталГРЭС стала символом непобедимости Сталинграда… СталГРЭС продолжала работать… давала эл. энергию химзаводу, хлебозаводу, заводу имени Ермана, судостроительному заводу. В 18 часов станция пускалась в работу. В 6 часов утра останавливалась. И так ежедневно до 4 ноября. Все это время немцы вели артобстрел.

    -… 4 ноября в 9 часов утра был налёт 40 самолетов типа «Юнкерс – 87».

    -«… 4 ноября 1942 года 32 самолетами противника Ю – 87 в районе хлебозавода, поселка каменных домов СталгРЭС, на территорию СталГРЭС и на территорию 91-го завода сброшено 92 ФАБ, из них: 1000 кг. – 5 штук, 250 кг – 20 штук и по 50 кг. – 67 штук. Разрушено 14 производственных и других вспомогательных сооружений, а также сильно поврежден главный корпус СталгРЭС. Убито и завалено 19 человек, ранено 7 человек.

    - … 4 ноября 1942 года в 17 часов 30 минут 23 самолетами противника Ю – 87 на территорию 91-го завода и прилегающие к нему окрестности было сброшено 48 ФАБ. Разрушено 8 домов, убито 11 человек и ранено 2 человека». (ГМП «Сталинградская битва». Инв. 3738 н / вф. /П. 670.)

    - 4 ноября 38 самолетов противника, – в который раз! – ожесточенно бомбили СталгРЭС и Бекетовку. СталгРЭС была остановлена. Весь персонал в ночь на 5 ноября, за исключением небольшой оперативной группы, выехал за Волгу.

    - « 5 ноября 1942 года в 11 часов 00 минут 25 самолетами противника Ю – 87 на территорию СталгРЭС было сброшено 40 ФАБ по 250 кг и 50 кг. Разрушено 4 дома, убито 3 человека и ранен 1 человек». (ГМП «Сталинградская битва». Инв. 3738 н / вф. /1/. П. 670.) (В музее СталГРЭС (ныне ВолгоГРЭС) нашла такое описание событий этого дня – Д.В.)

    - 5 ноября бомбёжка была еще более жестокой.

    - 5 ноября, в безветренный день, когда рассеялись пыль и дым, возникшие при налёте пожаров, со стороны административного здания станции раздались чарующие звуки Петра Ильича Чайковского. В этом здании на третьем этаже в уцелевшей от бомбёжки части красного уголка напротив лестничной клетки, теперь уже с видом на территорию станции, чудом остался неповреждённый рояль. Вот на нем-то и играл старший лейтенант, офицер комендатуры Бекетовского гарнизона, он укрывался при авиационном налёте на лестничной клетке здания управления. Как потом выяснилось, офицер окончил Ленинградскую консерваторию. После пережитого ужаса взрыва бомб и непосредственной близости он играл самозабвенно, не обращая ни на кого и ни на что внимания, уйдя всецело в музыку. Примерно час длился этот изумительный незабываемый концерт, и казалось, что подобного исполнения волшебных звуков музыки Чайковского еще не было. Несколько позже старший лейтенант отправился выполнять свои служебные обязанности….

    Жизнь и любовь побеждала войну – Константин Зубанов сыграл свадьбу в дни обороны, это также исторический факт. Печатаю этот материал, а сама думаю, что в святых местах ставят храмы и говорят: эти места особые, отмеченные Богом. Так и малая родина – Бекетовка с её уникальной золотоносной и боевой грязью отмечена Богом. Почему пишу – боевая? И вновь поможет пояснить выписка из моей книги «Память и боль людская»…

    … Могла бы – написала бы оду нашей бекетовской грязи: она у нас особая, наша родная и любимая. Не удивлюсь, если она будет и лечебной. Ведь «Ергенинская» и «Горная поляна» - наши лечебные воды. Не зря построен великолепный санаторий «Волгоград» в двух шагах от нашего заводского профилактория «Горная поляна». Да и вода Солёного пруда тоже минеральная – неугомонный инженер завода Николай Степанович Наумов делал анализы в Москве. Только кто же при новой жизни поймёт, насколько перспективны родина А.Н. Пахмутовой (композитора) и А.В. Федотова (летчика – испытателя), прославивших Родину на весь мир? Интереснейшую историческую информацию нашла в журнале «Отчий край» (№ 1 (25), 2000 г., стр. 232 – 234) в статье Галины Андриановой «Музыка над развалинами»:

     

     

    На фото: Дэя Григорьевна  Вразова и главный редактор литературно - художественного иллюстрированного журнала «Отчий край» (г. Волгоград) Любовь Михайлова Чернявская

     

    «… Великое испытание огнём выдержал наш город. Но уже весной 43-го года после ремонта клуба в Бекетовке первый концерт на  его  сцене дал любимый джазовый коллектив Бориса  Ренского.